Последние темы
«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
+2
andrei99
Элен
Участников: 6
Страница 1 из 1
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Девочки! Мне просто нечего добавить! Одинаково мыслим..
andrei99- Друг форума
- Количество сообщений : 542
Награда :
Награда :
Репутация : 2
Дата регистрации : 2008-05-11
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Согласна с тобой Элен! Когда молодежь со мной начинает спорить, я не навязываю свою точку зрения, я им выдвигаю этот тезис, уверенности в завтрашнем дне, гарантированном (ЗА ум, а не за деньги) образовании и обеспеченной старости, и все больше со мной не спорят!!!
Ириша- Модератор
- Количество сообщений : 2072
Географическое положение : Подмосковье
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 45
Дата регистрации : 2008-05-17
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Можно я еще немного о советских временах? Если есть хоть немного правды в словах: "О государстве и обществе судят по тому, как оно относится к старикам, детям и инвалидам", то что можно сказать об СССР и нас сегодняшних? Что плохого было в социальных гарантиях? А сейчас - можешь заработать - вперед, болен, стар - да хоть сдохни, кого волнует! Я вот ну ничего плохого об СССР не могу сказать, как не напрягаюсь - ничего абсолютно!
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Честно, говоря, я даже не ожидала, что меня может так предать избранное мною руководство страны... Хочется надеяться, и надеюсь и верю в лучшее, но то, что делается сейчас в армии не поддается никакому объяснению... Думаешь, неужели нашу страну хотять сделать чьей-то колонией? Ведь к этому все идет...
Ириша- Модератор
- Количество сообщений : 2072
Географическое положение : Подмосковье
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 45
Дата регистрации : 2008-05-17
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Люся, люди впадали в депрессию, скорее, от свалившейся безнадеги! Кто молодой и здоровый, всегда был в состоянии заработать на себя и на семью, но кому конкретно маячила старость, лишенная всяких социальных гарантий, им было действительно худо!
Элен, я понял.. то же самое и у меня в голове крутится..))
Ириш, а самое страшное то, что лупит нас как раз, якобы, нами же избранное руководство..((
Элен, я понял.. то же самое и у меня в голове крутится..))
Ириш, а самое страшное то, что лупит нас как раз, якобы, нами же избранное руководство..((
andrei99- Друг форума
- Количество сообщений : 542
Награда :
Награда :
Репутация : 2
Дата регистрации : 2008-05-11
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Элен, вернули веру, чтоб можно было надавать нам по щекам, ушам и не получить ответа от нас!!! Разве не этот беспредел сейчас делается!!!
Ириша- Модератор
- Количество сообщений : 2072
Географическое положение : Подмосковье
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 45
Дата регистрации : 2008-05-17
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Андрей, до октябрьского переворота, когда все были поголовно верующие, все жили по заповедям - не было убийств, не было войн, все христиане были смиренные, все было здорово. После 1917 года, когда большевики веру отняли, люди стали сразу убивать друг друга, нельзя было детей одних выпустить на улицу все эти годы, все стало плохо. Зато теперь веру вернули - и все опять становиться все лучше и лучше.
Разве незаметно?
Разве незаметно?
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Здравствуйте Андрей! С пеленок нам внушали, что человек - творец своего счастья и все зависит только от него. Помните шутку "Советский слон самый большой слон в мире". Гарантированность учебы, работы, идиологическое воспитание, все формировало наше эго. Сколько людей впало в депрессию, когда рухнул союз, только потому, что нужно было начать жить своим умом, а не ходить,как пони по проложенной дорожке. Первое, что пришлось сделать - определиться, что важнее. Жить по заповедям и терпеть или воспользоваться возможностью "прихватизировать" что-то. Особенно трудно принять идею, что народ имет правительство, которого заслуживает.
Я безконечно благодарна Богу, что Он терпеливо ждал, когда я прийду к Нему. В двух словах трудно описать свой духовный путь, да и не на форуме это делается. Всегда буду рада ответить тем, кому это интересно.
Я безконечно благодарна Богу, что Он терпеливо ждал, когда я прийду к Нему. В двух словах трудно описать свой духовный путь, да и не на форуме это делается. Всегда буду рада ответить тем, кому это интересно.
Lusya- Новичок
- Количество сообщений : 5
Возраст : 64
Географическое положение : Украина г. Черкассы
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-11-11
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Здравствуйте, Люся! А можно узнать вашу точку зрения на связь между советской атеистической системой и невозможностью принять идею смирения?Lusya пишет: Мне, воспитанной советской аттеистической системой, трудно было принять идею смирения. Сейчас, слава Богу, многое поняла.
andrei99- Друг форума
- Количество сообщений : 542
Награда :
Награда :
Репутация : 2
Дата регистрации : 2008-05-11
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Lusya пишет:Были в моей жизни ситуации, когда я применила принцип поставления щеки буквально. Агрессора он повергает в замешательство, в моих случаях они просто отступали.
Такое тоже бывает, смотря на кого нарвешься. Вопрос в том, что делать, если вместо того, чтобы отступить, человек входит во вкус и начинает бить не только по щекам и не только руками. Забьет ведь насмерть!
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
На сайте недавно, но с удовольствием открываю тему за темой.
Чтобы понять ответ на поднятый вопрос нужно через многое пройти. Мне, воспитанной советской аттеистической системой, трудно было принять идею смирения. Сейчас, слава Богу, многое поняла. Чтение психологческой литературы, Библии, духовной литературы дает очень много. Это помогает оценивать ситуацию разумно, а не эмоционально.
Согласна на 100%, что внутреннее самоуважение порождает уважение окружающих. И духовно сильному человеку легко дается прощение. В любой религии образ учителя(духовника) - это симбиоз мудрости, спокойствия и снисходительности.
Были в моей жизни ситуации, когда я применила принцип поставления щеки буквально. Агрессора он повергает в замешательство, в моих случаях они просто отступали. А в отношениях с детьми я даю возможность ребенку самому решить, как поступить, но обязательно объясняю к каким последствиям это приведет и как я к этому отношусь. Нужно и им давать пройти через свои ошибки, а нам постраховывать (как учишь делать первые шаги - держишь руки рядом, чтобы подхватить). И как в притче о блудном сыне, дети должны знать, что в любом состоянии дома их приймут и помогут (может потом и дадут подзатыльник ).
Буду рада, если кому-то поможет, то что я пишу. Спасибо за внимание и сайт. Век живи, век учись, а жизнь все равно будет ставить все новые задачи - и это прекрасно.
Чтобы понять ответ на поднятый вопрос нужно через многое пройти. Мне, воспитанной советской аттеистической системой, трудно было принять идею смирения. Сейчас, слава Богу, многое поняла. Чтение психологческой литературы, Библии, духовной литературы дает очень много. Это помогает оценивать ситуацию разумно, а не эмоционально.
Согласна на 100%, что внутреннее самоуважение порождает уважение окружающих. И духовно сильному человеку легко дается прощение. В любой религии образ учителя(духовника) - это симбиоз мудрости, спокойствия и снисходительности.
Были в моей жизни ситуации, когда я применила принцип поставления щеки буквально. Агрессора он повергает в замешательство, в моих случаях они просто отступали. А в отношениях с детьми я даю возможность ребенку самому решить, как поступить, но обязательно объясняю к каким последствиям это приведет и как я к этому отношусь. Нужно и им давать пройти через свои ошибки, а нам постраховывать (как учишь делать первые шаги - держишь руки рядом, чтобы подхватить). И как в притче о блудном сыне, дети должны знать, что в любом состоянии дома их приймут и помогут (может потом и дадут подзатыльник ).
Буду рада, если кому-то поможет, то что я пишу. Спасибо за внимание и сайт. Век живи, век учись, а жизнь все равно будет ставить все новые задачи - и это прекрасно.
Lusya- Новичок
- Количество сообщений : 5
Возраст : 64
Географическое положение : Украина г. Черкассы
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-11-11
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Значит, человек, отстаивающий свое равноправие, называется "ассертивным"? А если он агрессивно отстаивает свои права?
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Ау, люди! Народ! Откликнитесь...
Или ничего нового в этом нет? Как мне иногда говорили, когда я взахлеб рассказывала об этом деле - "А я это всегда знал!"
(Правда, потом следовал душераздирающий рассказ об очередной склоке с ... )...
Или ничего нового в этом нет? Как мне иногда говорили, когда я взахлеб рассказывала об этом деле - "А я это всегда знал!"
(Правда, потом следовал душераздирающий рассказ об очередной склоке с ... )...
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Админ, я все же здесь выложу. Если это вешать в "Советах психолога", будет непонятно, по какому случаю оно там появилось.
Популярно все до предела, даже среднего образования много для понимания, если не нравится "ассертивность" - можно читать "равноправие".
Авторы называют:
человека, ведущего себя с соблюдением равных прав - ассертивным,
человека, ставящего себя выше – агрессивным,
ну а тот, у кого прав нет – проявляет слабость.
«Ассертивная личность («ассерт» - «утверждать или подтверждать упорно, показательно, уверенно») обладает четырьмя характеристиками:
1. Свободно выражает свои мысли и чувства. Посредством слов и действий говорит: «Это – я. Вот что я думаю, чувствую, желаю».
2. Общается открыто, прямо, адекватно на всех уровнях: с незнакомыми, друзьями, семьей.
3. Имеет активную позицию в жизни – добивается того, чего желает, влияет на события.
4. Действия личности характеризуются самоуважением.
Чем успешнее вы отстаиваете свои права и чем чаще действуете так, как желаете, тем выше будет ваша самооценка.
Если у вас есть сомнения, было ли ваше поведение ассертивным, подумайте: содействовало ли оно возрастанию вашего самоуважения. Если да – то оно было ассертивным. Если нет – то нет.
Если вы неассертивны, то ваше поведение - это проявление слабости или агрессия:
1.Проявление слабости – вы не в силах постоять за себя, вы вечно ощущаете себя ранимым, обиженным, исполненным презрения к себе. Ваши слабые действия и реакции рождают презрение к вам в других.
2. Агрессия – вы настолько исполнены обид и злости, что стремитесь ранить других – из чувства мести или из желания защитить себя. Агрессия ведет к ответной агрессии людей, к разрыву отношений.
Ассертивность не всегда ведет к непременному достижению целей, но всегда ведет к тому, что вы думаете о себе хорошо.
Случаи.
Популярно все до предела, даже среднего образования много для понимания, если не нравится "ассертивность" - можно читать "равноправие".
Авторы называют:
человека, ведущего себя с соблюдением равных прав - ассертивным,
человека, ставящего себя выше – агрессивным,
ну а тот, у кого прав нет – проявляет слабость.
«Ассертивная личность («ассерт» - «утверждать или подтверждать упорно, показательно, уверенно») обладает четырьмя характеристиками:
1. Свободно выражает свои мысли и чувства. Посредством слов и действий говорит: «Это – я. Вот что я думаю, чувствую, желаю».
2. Общается открыто, прямо, адекватно на всех уровнях: с незнакомыми, друзьями, семьей.
3. Имеет активную позицию в жизни – добивается того, чего желает, влияет на события.
4. Действия личности характеризуются самоуважением.
Чем успешнее вы отстаиваете свои права и чем чаще действуете так, как желаете, тем выше будет ваша самооценка.
Если у вас есть сомнения, было ли ваше поведение ассертивным, подумайте: содействовало ли оно возрастанию вашего самоуважения. Если да – то оно было ассертивным. Если нет – то нет.
Если вы неассертивны, то ваше поведение - это проявление слабости или агрессия:
1.Проявление слабости – вы не в силах постоять за себя, вы вечно ощущаете себя ранимым, обиженным, исполненным презрения к себе. Ваши слабые действия и реакции рождают презрение к вам в других.
2. Агрессия – вы настолько исполнены обид и злости, что стремитесь ранить других – из чувства мести или из желания защитить себя. Агрессия ведет к ответной агрессии людей, к разрыву отношений.
Ассертивность не всегда ведет к непременному достижению целей, но всегда ведет к тому, что вы думаете о себе хорошо.
Случаи.
- Спойлер:
- 1. Учитель вызывает миссис Блок в школу и на общем собрании говорит ей, что ее шестилетний сын невнимателен на уроках и ведет себя ужасно – и все потому, что она не воспитала в нем уважение к дисциплине.
2. Джейн ожидает своей очереди, продавец закончил заниматься с дамой впереди нее, но вдруг между нею и Джейн вклинивается другая дама. Как только продавец спрашивает: «Кто следующий?», та дама отвечает: «Я».
3. Мэдж и Роуз работают секретарями в офисе. Три дня в неделю Мэдж заканчивает работу пораньше и спешит на прием к психотерапевту. Роуз приходится за нее отвечать на телефонные звонки. Она не возражает против дополнительной работы, однако у нее все больше и больше складывается впечатление, что к ней относятся несправедливо.
Варианты поведения.
1. Миссис Блок и учитель.
Проявление слабости: Миссис Блок отвечает: «Вы правы. Сына нужно наказывать, призывать к дисциплине. Каждый раз, когда он ведет себя плохо, посылайте нам записку. А я запрещу ему смотреть по вечерам телевизор».
Вечером она выключает телевизор, кричит на Теда, не слyшает его объяснений; оставляет без ужина и посылает спать. И всю ночь лежит без сна. В этом случае Тед понимает, что его чувствам и желаниям здесь не придают никакогo значения. Он чувствует, что мир несправедлив, а сам он кругом виноват. Это - ситуация беспомощности.
Агрессивный выход: Миссис Блок отвечает: «Вы просто не понимаете мальчика. Судя по тому, что он мне рассказывает, я думаю, вам не хватает квалификации учителя. Я буду говорить о вас с директором и попрошу перевести моего сына в класс мисс Джонс. А она – замечательный учитель». Миссис Блок говорит с директором, но ничего не говорит Теду, которого переводят в другой класс. Тед обнаруживает, что никто не интересуется его мнением, что его чувства и желания всем безразличны. Он думает, что мир вокpyг несправедлив и непонятен.
Ассертивный выход: Миссис Блок говорит: «Позвольте мне поговорить обо всем этом с Тедом. А на следующей неделе я что-нибудь решу». В тот вечер она долго разговаривает с Тедом (в присутствин мужа) и выясняет, что Теда оскорбляет другой мальчик из класса. Тед находится в постоянном напряжении. Она идет к учителю, рассказывает ему об этом и обсуждает, что можно сделать. Тед понимает, что все его чувства и мысли важны для окружающих - и что он может влиять на ход событий. У него также есть теперь опыт общения с родителями и модель конструктивной работы над проблемами.
2. Джейн в универмаге.
Проявление слабости: Джейн ничего не говорит, ждет своей очереди и решает, что никогда больше не придет «в этот проклятый магазин».
Агрессивный выход: Джейн в пух и прах ругается с нахалкой и с продавцом одновременно.
Ассертивный выход: Джейн спокойно говорит: «Простите, но сейчас моя очередь», и просит продавца показать нужный ей товар.
3. Роуз обижается на Медж.
Проявление слабости: Не желая навредить Медж, Роуз ничего не говорит. Напряженность растет. Роуз решает, что нужно искать другую работу.
Агрессивное поведение: Роуз скандалит с Медж и говорит что-то вроде: «Я устала делать за тебя работу... В этом офисе ты ведешь себя как хозяйка... или прекрати свои отлучки, или я расскажу обо всем боссу».
Ассертивное поведение: Роуз начинает обсуждать проблему с вопроса: «Как мы можем найти выход из положения?» Они обсуждают два варианта: либо Медж приходит на работу в эти дни раньше Роуз и работает за двоих, либо просит психотерапевта назначить ей прием на более поздние часы.
Вы должны знать свои права и отстаивать их. Если вы этого не делаете, то другие люди определят за вас ваше место и вашу роль – и вы перестанете быть самим собой. [/size]
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Admin пишет: Мне кажется, такой совет и давал наш психолог.
Психолог давал совет: "Самое простое – попросить кротким, спокойным (или повелительным, властным) голосом сменить тон разговора... От Вас потребуется спокойствие, «отстраненность» от обиды. Совершенно необходимо не вступать в пререкания".
Я же, когда разобралась в ситуации, делала все наоборот - и в пререкания вступала, и эмоции выражала (спокойной я была долго с катастрофическими результатами), а на ее тон вообще внимания не обращала - думала, что я скажу.
Но психолог и не мог тогда мне ничего посоветовать - никакой информации я не дала, да и дать не могла. Я сама не понимала, что произошло, я же действовала так правильно, по-доброму, с любовью.
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Элен, я думаю, что будет интересно почитать. Пиши!
Ириша- Модератор
- Количество сообщений : 2072
Географическое положение : Подмосковье
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 45
Дата регистрации : 2008-05-17
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Рад за вас, Элен! Мне кажется, такой совет и давал наш психолог. Поскольку форум не для специалистов, терминов он избегает.
Кстати, наш девиз - популяризация научных знаний.
Если выложите специальные материалы по психологии, буду благодарен. Это можно сделать в разделе "Советы психолога". Идеальный вариант - популяризация, то есть изложение своими словами, понятно для человека со средним образованием.
Можно выложить материалы как есть, но обязательно указать автора и источник (название книги, журнала, год издания, издательство или ссылка на интернет-ресурс). Внимание! Ссылка не должна быть прямой - вот такой http://www.hv1.su. На том же примере, ссылка должна быть косвенной: сайт hv1.su
Кстати, наш девиз - популяризация научных знаний.
Если выложите специальные материалы по психологии, буду благодарен. Это можно сделать в разделе "Советы психолога". Идеальный вариант - популяризация, то есть изложение своими словами, понятно для человека со средним образованием.
Можно выложить материалы как есть, но обязательно указать автора и источник (название книги, журнала, год издания, издательство или ссылка на интернет-ресурс). Внимание! Ссылка не должна быть прямой - вот такой http://www.hv1.su. На том же примере, ссылка должна быть косвенной: сайт hv1.su
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Я к чему завела этот разговор. Я на наш форум пришла в июне с криком отчаянья, открыв тему «Как реагировать на грубость дочери 20 лет, когда глотать нет сил». Забегу вперед и скажу, что сейчас все изменилось совершенно. Рассказываю по порядку.
Психологическими книгами начитанная, тренингами натренированная, я лет этак 5-7 назад решила, что агрессия по отношению к дочери – это очень плохо (и сейчас так считаю). Значит, надо что? Доброта, любовь, терпение, всепрощение, мягкость, внимание, объяснения, что такое хорошо и что такое плохо – сладкая сказка «Я воспитываю своего ребенка в любви»!
Сказано-сделано. Дочь, видя, что мать все воспринимает со спокойствием удава, потихоньку начала разговаривать все грубее и со временем перестала церемониться совершенно. А мать (я то есть) на это – еще больше доброты и мягкости. Короче, я сама, своими руками сотворила из хорошей девочки жуткого монстра (кстати, с папой она вела себя нормально).
В какой-то момент я поняла, что это стало проблемой и что-то надо решать – и срочно, домой идти не хотелось совсем. Книги я читать не переставала, и - где из книг, где своим умом - поняла одну важную вещь.
В отношениях между людьми необходимо соблюдать РАВЕНТСТВО ПРАВ. Я же поставила ее права выше своих и позволяла себя унижать. Я срочно стала выравнивать наши права. Как? Агрессия по-прежнему недопустима, слабость – тоже. Значит, я должна реагировать, как человек, уважающий себя – ни одного слова, которое царапало меня, я не оставляла без ответа. Иногда иронией, иногда шуткой в тон, иногда твердо – но ВСЕГДА. НИКАКОГО ПОДСТАВЛЕНИЯ ДРУГОЙ ЩЕКИ! Сначала было сложно, но самое интересное, что дочь стала иначе разговаривать со мной – сначала редко, потом все чаще - совершенно нормально, по-дружески (моя голубая мечта уже несколько лет), рассказывает о том, что у нее происходит в жизни, зовет послушать свою музыку, показывает фотки и т.д.
Если перейти на язык единоборств, то подставлять щеку – это слабость, это то, чем я занималась – кошмар полный! Бить в ответ – это агрессия, тоже отпадает. Равноправие – я ловлю руку человека в замахе и держу в неудобном для него положении. И так каждый раз – и вскоре охота махать у человека пропадает.
Эту позицию – «мои права равны правам других людей» - теперь я провожу в жизнь не только с дочерью, но со всеми, с кем общаюсь. Результаты – если я уважаю себя, люди это чувствуют и отношения меняются неузнаваемо! А если слабость («мои права ниже прав других») или агрессия («мои права выше прав других»), то отношения неизбежно кривые.
Исключения – я не отстаиваю прав с людьми неадекватными, а также в ситуациях, когда вопрос идет о жизни и смерти (например, в медицинских учреждениях) – лучше быть бесправной, но живой, чем равноправной и мертвой.
Уже потом я нашла книгу, где такой стиль общения описан и называется ассертивным.
Если интересно, я могу выложить примеры из этой книги - реагирование на ситуацию с разных позиций: слабости, агрессии, ассертивности. Хотите?
Психологическими книгами начитанная, тренингами натренированная, я лет этак 5-7 назад решила, что агрессия по отношению к дочери – это очень плохо (и сейчас так считаю). Значит, надо что? Доброта, любовь, терпение, всепрощение, мягкость, внимание, объяснения, что такое хорошо и что такое плохо – сладкая сказка «Я воспитываю своего ребенка в любви»!
Сказано-сделано. Дочь, видя, что мать все воспринимает со спокойствием удава, потихоньку начала разговаривать все грубее и со временем перестала церемониться совершенно. А мать (я то есть) на это – еще больше доброты и мягкости. Короче, я сама, своими руками сотворила из хорошей девочки жуткого монстра (кстати, с папой она вела себя нормально).
В какой-то момент я поняла, что это стало проблемой и что-то надо решать – и срочно, домой идти не хотелось совсем. Книги я читать не переставала, и - где из книг, где своим умом - поняла одну важную вещь.
В отношениях между людьми необходимо соблюдать РАВЕНТСТВО ПРАВ. Я же поставила ее права выше своих и позволяла себя унижать. Я срочно стала выравнивать наши права. Как? Агрессия по-прежнему недопустима, слабость – тоже. Значит, я должна реагировать, как человек, уважающий себя – ни одного слова, которое царапало меня, я не оставляла без ответа. Иногда иронией, иногда шуткой в тон, иногда твердо – но ВСЕГДА. НИКАКОГО ПОДСТАВЛЕНИЯ ДРУГОЙ ЩЕКИ! Сначала было сложно, но самое интересное, что дочь стала иначе разговаривать со мной – сначала редко, потом все чаще - совершенно нормально, по-дружески (моя голубая мечта уже несколько лет), рассказывает о том, что у нее происходит в жизни, зовет послушать свою музыку, показывает фотки и т.д.
Если перейти на язык единоборств, то подставлять щеку – это слабость, это то, чем я занималась – кошмар полный! Бить в ответ – это агрессия, тоже отпадает. Равноправие – я ловлю руку человека в замахе и держу в неудобном для него положении. И так каждый раз – и вскоре охота махать у человека пропадает.
Эту позицию – «мои права равны правам других людей» - теперь я провожу в жизнь не только с дочерью, но со всеми, с кем общаюсь. Результаты – если я уважаю себя, люди это чувствуют и отношения меняются неузнаваемо! А если слабость («мои права ниже прав других») или агрессия («мои права выше прав других»), то отношения неизбежно кривые.
Исключения – я не отстаиваю прав с людьми неадекватными, а также в ситуациях, когда вопрос идет о жизни и смерти (например, в медицинских учреждениях) – лучше быть бесправной, но живой, чем равноправной и мертвой.
Уже потом я нашла книгу, где такой стиль общения описан и называется ассертивным.
Если интересно, я могу выложить примеры из этой книги - реагирование на ситуацию с разных позиций: слабости, агрессии, ассертивности. Хотите?
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
О, напомнила!)) Было у нас такое, дочь почувствовала себя взрослой и начала секретами делиться с женой моего друга, у них разница небольшая в возрасте, вот одна лишнее брякнула, другая брякнула чуть не то, в итоге скандал.. пытался объяснить простую истину, не надо лезть в отношения другой семьи.. у них в итоге все наладится, а ты будешь крайней.. вроде поняла, не знаю..Элен пишет:Андрей, а если склочник - член семьи, что делать с его выпадами? Равнодушный игнор?andrei99 пишет:А если по теме щек.. если не буквально, то мне кажется что часто равнодушный игнор самое действенное лекарство на выпад склочника..
andrei99- Друг форума
- Количество сообщений : 542
Награда :
Награда :
Репутация : 2
Дата регистрации : 2008-05-11
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Элен очень интересная тема! Я по жизни прощаю всем, но не скажу, что кто-то сделал очень больно, как то обошлось... Единственное знаю, что человек все-таки будет наказан за свои неправомерные действия, пусть не сразу, пусть потом, но наказан... У меня была такая ситуация очень давно, меня должны были выписывать из роддома, в чужой стране я лежала на кровати и ревела, потому как командир отправил моего мужа в командировку, а другому офицеру, который должен был меня забрать, он дал машину только после обеда, хотя выписка была до 11 утра... У его жены последовательно было несколько выкидышей, а его самого разжаловали и отправили в Союз... При том, что зла, тем более его жене я не желала...
Ириша- Модератор
- Количество сообщений : 2072
Географическое положение : Подмосковье
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 45
Дата регистрации : 2008-05-17
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
По-моему, если младший, его надо воспитывать. Примерно так лет до 25, дальше уже что получилось, то получилось. Тоже такое было, с сыновьями. Если супруг, то... тоже воспитывать. Конечно, необходимо прощать, не гневаться, но не бежать впереди паровоза со своим прощением. Раз уж речь пошла прямо по писанию, то вот какой у меня был разговор. Православный священник сказал: "Должен быть ребенку урок!". А если понял, прощения просит - прости и забудь. А пока не понял, молись за него.
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Андрей, а если склочник - член семьи, что делать с его выпадами? Равнодушный игнор?andrei99 пишет:А если по теме щек.. если не буквально, то мне кажется что часто равнодушный игнор самое действенное лекарство на выпад склочника..
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
А что семья? Тот же микросоциум, все что происходит в глобальных масштабах, переложимо и на маленькую ячейку общества.. такие же проблемы и так же решаются.. вечные манипуляции, манипулирования, хотя цели более благие и способы более мягкие.. но принципы те же самые, для достижения результата приходится идти на ущемление интересов..
Вот как сказал, и сам ничего не понял..
Вот как сказал, и сам ничего не понял..
andrei99- Друг форума
- Количество сообщений : 542
Награда :
Награда :
Репутация : 2
Дата регистрации : 2008-05-11
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Андрей, Маргарита, а если в семье?
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Было у меня такое. Только не склока, а серррррьёзные неприятности, это опыт последних 4-5 лет. На работе, конечно. Так дала мне одна "мадам" по мозгам, полностью перекрыла кислород , не дали ... но, простите, без деталей и имен. Я ушла в тень, безответно. Своим ученикам даже имя ее не разрешала вспоминать, не то что обсуждать или вредить. Результат. Она, профессор, не прошла по конкурсу, то есть вылетела с работы. И, по последним слухам, на другой работе тоже не задержалась. "Мне отмщение и аз воздам".
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Ойй.. а я буквально понял.. тогда, может быть, откроете параллельно темку - бьет, значит любит? Может быть, тоже будет интересно мнение узнать форумчан?
А если по теме щек.. если не буквально, то мне кажется что часто равнодушный игнор самое действенное лекарство на выпад склочника..
А если по теме щек.. если не буквально, то мне кажется что часто равнодушный игнор самое действенное лекарство на выпад склочника..
andrei99- Друг форума
- Количество сообщений : 542
Награда :
Награда :
Репутация : 2
Дата регистрации : 2008-05-11
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Margarita пишет:По-моему, "подставь другую щёку" означает не отвечать на зло злом, не приумножать его в этом мире, смирять свою гордыню.
Вот-вот, я именно об этом - был ли такой опыт: человек явно "бьет", а в ответ мы смиряем свою гордыню. И какие были последствия этого смирения?
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Ну, вы даёте... Ничего себе темочки пошли... для весёлых ...эээ нас! Я даже растерялась. Давайте по-другому спросим: что это значит, по-вашему?
По-моему, "подставь другую щёку" означает не отвечать на зло злом, не приумножать его в этом мире, смирять свою гордыню.
По-моему, "подставь другую щёку" означает не отвечать на зло злом, не приумножать его в этом мире, смирять свою гордыню.
Re: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Пару дней назад показывали в новостях как передрались в прямом смысле слова люди, кому предназначено эту заповедь в жизнь воплощать.. в Израиле, церковники таким образом восстанавливали истину, и по правой, и по левой молотили друг дружку..
А в жизни, мое мнение, после подставления другой щеки садятся на шею..
А в жизни, мое мнение, после подставления другой щеки садятся на шею..
andrei99- Друг форума
- Количество сообщений : 542
Награда :
Награда :
Репутация : 2
Дата регистрации : 2008-05-11
«Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Друзья, есть ли у кого опыт подставления другой щеки - и каковы были последствия?
Элен- наш человек
- Количество сообщений : 153
Награда :
Награда :
Награда :
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-06-20
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Фев 06, 2019 4:24 am автор Марша
» Вкусные гарниры
Вт Авг 14, 2018 11:12 pm автор Марша
» Салаты для Андроид
Пт Июн 29, 2012 10:27 am автор Margarita
» Салат всегда к месту
Пн Янв 02, 2012 2:05 pm автор Margarita
» Предлагаем "новеньким" представиться
Пн Янв 02, 2012 1:59 pm автор Margarita
» термобигуди прически с помощью термобигудей фото
Вс Окт 02, 2011 3:38 pm автор Margarita